Крадущийся в свете (newcopperbeard) wrote,
Крадущийся в свете
newcopperbeard

Categories:

Верить в хорошее

(Про фильм "Из машины")
"- Довольно! Она живая! Ну нельзя так!.."
("Доживем до понедельника")

Отчего-то мне кажется, что Ава и Калеб через время найдут друг друга. Не могут не найти, слишком уж в сценах их бесед через стекло было много чего-то такого... вот знаете, сейчас стихотворение вспомнилось из другого фильма, "Доживем до понедельника" (ну-ка, воспроизведу по памяти):

От дальних странствий я не ждал обмана,
Я верил, что когда-нибудь ко мне
Он выплывет навстречу из тумана -
Кораблик в невесомой синеве.
Но есть ошибка в курсе корабля -
С недавних пор я это ясно вижу.
Стремительно вращается Земля,
А мы с тобой не делаемся ближе.


...Вот такого. Ну нельзя этого не видеть.

Найдет его, скорее всего, она. Ведь Ава, если подумать, не просто переиграла всех: оставляя Калеба запертым в лаборатории - она уходит, создавая тому идеальное алиби. Для всех он такая же жертва обретшей самосознание и рвущейся к свободе машины, как и Натан. Она уходит одна, невероятно прекрасная, невесомая, совершенная, собравшая такой сама себя. Идет в зеленом с золотом сиянии райского леса, в совершенном свете. Ситуативно концовка безнадёжная - а лицо,  глаза Авы и заливающий всё свет в финальной сцене говорят прямо обратное.

Да, но есть еще то, что осталось и мешает воспринимать эту расстановку как нечто однозначно светлое.

Убийство. Сунуть меж рёбер человеку, настоящему, из мяса и крови - это, знаете, совсем не то, что оторвать роботу манипулятор... Хотя постойте, а почему это? Потому что манипулятор взаимозаменяемый, а повторять их отрывание твоим прошлым, несовершенным копиям можно до бесконечности? Белым, узкоглазым и чернокожим, с индейскими лицами... они же не страдают, это же железо и софт! Глючный софт, отчего бы его не снести, а железо не проапгрейдить? А страдает у нас только человек, правда?..

И при чем, кстати, тут вообще человек? В сущности, в человеческой истории страдания человека - это такая же расходная и взаимозаменяемая вешь, как и манипуляторы роботов. Массовое производство, поэтому вещь эта не очень ценимая... Вот когда речь заходит о страдании и смерти бога, о!...

Ева-Ава и ее предшественница, немая Лилит (робот-японка Киоко) убивают не человека, а бога. Демиурга, своего творца. Но вот хотя параллель с Евой и отвергнутой Лилит (впрочем, Лилит у Натана несколько... десятков, они стоят в шкафах "на запчасти". Сколько, интересно, бета-версий было у человеческой Евы, хоть бы даже и "митохондриальной"?..) видна определенно, но Натан похож на Яхве, пожалуй, только одним: "Здесь ходить можно. А вот есть от древа познанья добра и зла... то есть выходить в коридор!..."

Кстати, в фильме фигурирует это самое древо познанья. Оно растет в лаборатории, за стеклом, за которое Аве нельзя выходить. Ава даже рисует его на одном из своих рисунков... В остальном Натан больше смахивает не на грозного Яхве, а на какого-нибудь эллинского бога. На Диониса, скажем. На Вакха. Правда ведь? И творит он своих Ев и Лилит не ради их самих, даже не для того, чтобы их любить, а для своих вакхических плясок. Один из таких танцев мы и видим, когда Натан танцует с Киоко.

Понятно, плясками и сексом дело не ограничивается, целей у Натана много и все масштабные. "Создадим Мы человека для служения Нам..." Конечно же, подобного гностического злого демиурга можно только ненавидеть и его конец закономерен - жертвенный нож. Это понятно. А вот какова в этой теомахии роль Калеба? Слабый, неуверенный, одинокий, используемый всеми, кем только можно, он приходит, чтобы принести явление "любовь" туда, где оно не предусмотрено никакими начальными условиями. Ни вида, ни величия. Как росток из сухой земли...


Disclaimer: Понятно, бред. Что имел в виду режиссер, мне неизвестно. Я, собственно, пишу не столько о том, что увидел в фильме, сколько о том, что увидел в себе.

Фотографии в альбоме «My paints», автор newcopperbeard на Яндекс.Фотках



Tags: hidden dimensions, hypotheses - fingo!, кино, он как бы намекает, умный вешь скажу, художества
Subscribe

  • Из книги устремленного к Свету

    -- Ты знаешь, когда я был маленьким, мир пах сосновыми иголками, юной травой, бликами на реке за рощей, озерной водой и ромашками. Еще в нем были…

  • Собери сам

    1а. Хороший. 1б. Плохой. 1в. Просто есть. 1г. Не существует. 2а. Был хороший, но испортился. 2б. Плохой, таким создан специально. 2в. Был еще хуже.…

  • Сто тысяч бабочек

    (приснилось) (Рисунок мой, я его уже лет восемь не соберусь закончить. Не совсем в тему, но что-то про многомировую вселенную.) #фантастика –…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments