?

Log in

No account? Create an account

Крадущийся в свете

Веруйте в свет

Knock, knock, Neo.
newcopperbeard
Древнепост годичной давности. Рылся тут у себя в жж (искал другое) и, конечно же, нашел то, что наилучшим образом соответствует текущим и наступающим, такскть, событиям, поэтому повторяю его сегодня.

Knock, knock, Neo.
(продолжение одного комментария)

...что человек вообще сконструирован не для него самого, насколько он неудачен. Ни тело, ни разум, ни эмоции, ни подсознание - что ни возьми, всё надо выбросить целиком и заменить на "блок другого производителя". Провальный проект. А вот для выполнения задач выживания популяции - всё это предназначено как нельзя лучше! Не блаженство человека, не его совершенство, не всякие там радость, счастье, развитие и т.п., не заложены в "конструкцию". Быть шестеренкой в машине эволюции - и это в лучшем случае. А в большинстве случаев и топливом в двигателе или чем-то таким.

Обидно то, что вся эта машинерия (механизм старения неумолимо укорачивает теломеры ДНК; один за другим гаснут нейроны; пролиферируют злокачественные клетки, с которыми справляется - пока справляется - иммунная система; глубоко в подвале подсознания нарабатывают критическую массу мортидо и деструдо; в ясном свете сознания, не таясь и нагло скалясь, действуют вбитые социумом, воспитанием и религией стандарты мышления и поведения) работает совершенно отдельно от меня, личности Михаила Шульгина.

И однажды (конечно, не "однажды", а постепенно и уже к закату. Если вообще когда-нибудь.) ты понимаешь все это и начинаешь выламывать, выдирать это из себя. Выламываться, как Нео из Матрицы... отключать и закорачивать один за другим блоки, обслуживающие чужие, не твои цели - зачастую прямо враждебные тебе самому и тем, кого ты любишь. Отличие от героя фильма одно: у него хоть что-то было годное для использования. У меня нет ничего - все требует полной переборки, или, наверное, нет - замены. Потому что ничто не годится даже на запчасти. Пропустишь хотя бы один, пожалеешь - "а, нет, вот это вроде бы еще ничего!" - и все твои "блаженство, совершенство, радость, счастье и развитие" так и останутся вздыхательными мечтами класса "ах, начать бы со следующего месяца новую жизнь!"
Tags:

Листики и синички
newcopperbeard
Листики распускаются и растут, чтобы ловить кванты солнечного света, переводить их а энергию электрохимического градиента H+, синтезировать АТФ, НАДФН и прочие питательные вещества. Так обычно объясняют. А на самом деле каждый листик мечтает о том, чтобы в октябре, когда золотой свет с неба идет на убыль, самому стать источником света и за несколько дней высветить всё, что собрал за всю жизнь - всё бесконечное лето.
Но и это не всё. У него впереди самое важное событие - последний полёт. Когда прячутся ниже травы и под корни деревьев на зиму последние бабочки, листики подхватывают в воздухе упавший факел вечного Света и танцуют свой последний танец. Если повезет, то вместе с последними бабочками, как было еще дня два назад.
...Наверное, всё - зима. Кленовые листики все как-то сразу осыпались за эти два-три дня. Теперь под мои окна прилетают синички лущить кленовые семена. А еще они любят зависать напротив окна и троллить кошку.
















Pro Gnosis
newcopperbeard
gnosis1280

Эскизик на тему очередных медиташек. Со светом почти попал, с пространством - похоже, нет. В оригинале оно было необъятным, но это сложно втиснуть в формат скетчбука А5.

Золотой свет
newcopperbeard
_IMG_6701.jpg

_IMG_6704.jpg

_IMG_6705.jpg

_IMG_6727.jpg

_IMG_6729.jpg

_IMG_6734.jpg

_IMG_6735.jpg

_IMG_6736.jpg

_IMG_6739.jpg

_IMG_6753.jpg

_IMG_6771.jpg

_IMG_6780.jpg

_IMG_6787.jpg

_IMG_6791.jpg

_IMG_6810.jpg

_IMG_6813.jpg

_IMG_6816.jpg

_IMG_6828.jpg

_IMG_6839.jpg

_IMG_6844.jpg

_IMG_6857.jpg

_IMG_6877.jpg


Еще много фотоCollapse )

Air and light
newcopperbeard
air_and_light1280

Cюжет двух-с-половиной-годичной давности, рисунок сегодняшний. И цветовой спектр не из этого сюжета, а из моих недавних медиташек под Стива Роуча и Bing Satellites. Путано объяснил, поэтому лучше воспринимать рисунок as is. Белый маркер, цв. карандаши, масляная пастель, короче то, что было под рукой.

За пределами Хтона (сюжет для аниме)
"Все реки всех планет, которые мы видим во сне, впадают в один и тот же океан"
(Я)

...Мальчику иногда снится океан, его глубины. Синяя бездна, молчащая, но не беззвучная, а со своей музыкой без конца и начала. Существа в глубине, на границе Хтона, выше которой ты видишь и глазами, а ниже - только чем-то еще. Во время одного из своих погружений во сне уходит ниже, за предел синей темноты, и там встречает существо, похожее на девочку (но не русалкообразную). Она там живет. Постепенно выясняется, что это действительно девочка, его ровесница, и в нашей, физической реальности она - инвалид с рождения. ДЦП в тяжелой степени или что-то подобное (аутизм?). В "обычной" реальности она не ходит, не говорит, не видит, только иногда прислушивается к звукам человеческого мира. В "той" реальности она живет в бездонной глубине, ниже границы, куда проникает видимый свет. Это ее мир, без гравитации, пространственных границ и ясно очерченных контуров, ее ласковый мир всеобъемлющего спокойствия. Они устанавливают контакт, и даже не просто контакт, а становятся в определенном смысле единым целым, квантово связанной суперпозицией. Он иногда чувствует пульс (намного медленнее нормального человеческого) ее крови в подушечках своих пальцев, становится ее глазами и руками в нашем мире, через его восприятие она понемногу открывает "верхний" мир для себя. Взамен он приобретает продолжение самого себя за пределы своего тела и "я", чувство и знание о той темной бесконечности, которая теперь стала частью и его собственной сущности(*). Друзья говорят ему, что его глаза изменились, стали обращенными внутрь и пугающими.
Она, в свою очередь, ведет его к запредельным глубинам, показывает то, чему нет называний в "верхних" языках - купола замороженного света, сферы неподвижного пламени, в которых обитают существа, облик которых ускользает о прямого взгляда(**).
Потом постепенно выясняется, что она там не одна. В той бесконечной глубине живут все они, такие - в человеческом мире не говорящие, не видящие, не идущие на контакт, замкнутые в себе. И они все образуют единое сознание (подсознание?) - Кольцо стражей глубины, того самого предвечного Океана, над водами которого носился дух Божий до творения, и неподвижность которого удерживает "верхний" мир от лавинного нарастания неустойчивости.

(*)Плагиат из "Соляриса", ясен пень. У Юнга тоже всякое такое есть. Впрочем, "продолжение за пределы себя" - это настолько распространенное явление, что можно назвать это не плагиатом, а "открыл независимо от".

(**)Место плохо проработано, потому что я толком этого не увидел - состояние lucid начинает распадаться, пришлось выныривать.

Октябрь: пост любви
newcopperbeard
october2018 01

october2018 02

october2018 08

october2018 11

october2018 25

october2018 29

october2018 41

october2018 42

october2018 48

october2018 54

october2018 61

october2018 65

Еще 53 фотоCollapse )

Махашавасана
newcopperbeard
tace1280

...Даже не знаю, есть такая или нет. (В поиске вроде есть.) В общем, это не то, что вы думаете, а зарисовочка по мотивам моих вчерашних медиташек.
Sundial Aeon (который был у меня в наушниках) - зачетная музыка для того, чтобы внутри себя (или где?) подобную сценографию рисовать. Ничего _такого_ тут нет. Они не страшные. Это всё, кстати, я, я, я, и еще раз я. Все мои шариры и тот, который Абсолютный Субъект, Нартака Атма, истинное Я. Пространство, где всё это я пытался станцевать - тоже я.

В бумажном рисунке меня чего-то в готику повело, а в той сценографии был модерн пополам с биотеком, но я понял, что если стану эти спирали и аттракторы строить, то запорю картинку, чего категорически не хотелось. В архитектурном рисунке у меня практика нулевая, вот что. Надо будет подтягиваться.

Вот кстати, одна из композиций Sundial Aeon, та самая, под которую хореография нарисовалась окончательно:



Одно плохо: короткие они, минут по 6-7, это вам не Стив Роуч, в которого можно занырнуть минимум на час. Сценография к Стиву Роучу у меня в ближайших планах.

День учителя
newcopperbeard
(Знаю, что фиксированный и пятого, но я слоупок, так что пусть будет по-старому, по-советски).
Сколько себя помню, любил процесс сборки осенью в школу. Пахнущий кожей новый портфель, девственно чистые тетрадки, новые ручки, линейки и моя любовь - чертежные инструменты. Новенькие, из типографии, учебники (я их обычно прочитывал целиком еще до начала учебного года; особенно это касалось физики, химии и астрономии... астронооомии, ах! У меня по ней однажды была пятерка с одиннадцатью плюсами за доклад о сверхновых. В астрономию я уловился на всю жизнь...)
Впрочем, я отвлекся. Полагается про учителей, а я всё больше про учеников и ученичество. Тут подумал, что самое достойное (и самое упоительное!) состояние - состояние вечного ученика. Снова осень, мальчишка - это вечная осень мира. Ты уже седой, мальчишка: твои сверстники, если говорят об осени, воспринимают ее как пору увядания, но отчего-то никто не вспоминает о том, что осенью пора собирать новенький портфель, укладывать в него таинственные, еще непрочитанные, полные изумительных тайн и будущих открытий учебники и еще неисписанные ровным наклонным почерком тетрадки. Возьми, полюбуйся на свою новую готовальню: ты еще слабо представляешь себе, для чего нужны эти странные полированные инструменты, уложенные там в ячейки в красном бархате.
Счастливое ожидание тайны сидит у солнечного сплетения щекотным теплым шариком. Завтра будет утро, чисто вымытое ночным дождиком, прозвенит будильник - опять пора в первый класс, мальчишка!


Про нигредо и осень
newcopperbeard
"...Сладко, да? Но чем ты хочешь быть, тем и станешь - таков закон. Вот и выходит, что проходя очередную Лилу, ты этой... громокипящей молнией возносишься от совершенства к совершенству и... закономерно пролетаешь мимо заветной клетки 68, застревая то в Ананда-локе, сфере блаженства, то в Брахма-локе, то еще где-то там... наверху. Вот сейчас в саттва-гуне засел, и ни вперед, ни назад. Игра зависла. И ты уже убедился, что достичь заветной 68-й клетки... слушай, наверное, это то, что называют Царством? - можно только тогда, когда ты откажешься быть замкнутым в своей самодостаточности, неуязвимым богом и станешь человеком. Хоть на немножко. Я вообще думаю, что вход в Царство, те самые Игольные Уши - предназначены для людей. Голых, маленьких, уязвимых, способных плакать и быть смятенными, неуклюжими и нуждающимися в помощи. Не для богов вроде тебя. А ты боишься быть слабым... боишься бояться, а уж нуждаться в Чьей-то помощи для тебя невыносимо. Именно поэтому ты много и за всё благодаришь - но благодаришь не от сердца. От ума. Благодаришь даже за боль и усталость - чтобы только не просить избавить от них! Поэтому ты готов отказаться даже от Царства и от собственного бытия, поэтому уходишь все дальше за пределы молчания, исследуя все более глубокие медитативные состояния - чтобы только не вытаял осколок ледяного зеркала из твоего сердца!" (источник)

***
- Усталость - величайший дар Господа, помнишь, я как-то говорил?

- Это осень, она всегда начинается внезапно... Хотя ты ведь знал, что сегодня тепло закончится, еще когда вчера фотографировал последнюю бабочку. Еще хайку хотел написать, что твой возраст похож на этот последний теплый день осени.

- Не написал...

- Не написал. Осень возвращает тебя к тебе из летнего ex-stasisa. К тому тебе, который все-таки устал. Эко тебя вчера...

- Однажды ты устанешь настолько, что просто присутствие хотя бы одного человека в поле зрения, хотя бы слабый намек на чужой голос настолько мучительны, что ты рычишь в лифте, поднимаясь к себе на пятый этаж: "Уходите, уходите все!..", понятно, что никакие хайку писать незачем и не для кого, писать вообще незачем и не для кого, делать что-либо утомительно, докучно и бессмысленно, а вожделеешь ты единственного: выключить свет и нырнуть в медитацию на уничтожение реальности.

- Это прям какая-то экстремальная версия 29-й дхараны из Виджняна Бхайрава Тантры1. Ну и ты сгорел?

- Нет. Пришел к себе домой. В мир нигредо.

- Из того, что ты мне показывал, это очень смахивает на ад. Sol nigrum и всё этакое. Ну как в иллюстрациях к Данте обычно рисуют. Но ведь тебе там было хорошо? Ты не хотел оттуда уходить!

- Видишь ли, во мне три тела: черное тело, сиречь по-нашему, по-посконному, тамасическое: пашу-бхава и вот вокруг этого всего. Белое - саттвическое и красное - раджасическое. В теории должно быть еще цитринатическое - то, что должно выйти из всего этого варева после трансформации.

- То самое "золотой и очень теплый", который ты как-то видел краешком?

- Ну, наверное...

- Тогда постой, ты тут что-то несообразное нарисовал. В алхимии рубедо - финальная стадия Делания, Великий Магистерий. А у тебя это один из компонентов...

- Видишь ли, я ощупью иду. Где-то видел мысль, что один из парадоксов нашего времени - тот, что высшие тайны в открытом виде разбросаны по площадям, можно их повторять до бесконечности и все равно ничего не понять. Традиция прервалась. Почти все традиции прервались, я один. Вот это бесспорная и очень ценная истина, которую я понял. Поэтому мне не хотелось оттуда уходить.

- ?

- Сейчас опять вильну мыслью, следи. Тут сегодня пересек вниз психологически важный рубеж: 79,8 кг. Я рослый парень, мне 55, а я столько в 10-м классе весил.  Мой личный "рекорд" - 114. Но в последнее время я долго не мог понять: что стало не так с гравитацией? Почему, несмотря на тренировки, марафоны и отличную физическую форму, меня так тянет в землю? Я же похудел на 34 кг!

- Понял?

- Понял. Черное тело очень тяжелое. Пока ты живешь в обычной матрице, все твои компоненты растворены в обычной породе и тяготение уравновешивается архимедовой силой. Уравновешивается, но не до конца, потому иначе люди бы не говорили о "томлении духа". Когда ты - ощупью - выбредаешь в саттва-гуну...

- Это где ты сейчас в этой лиле и застрял?

- ...ты попадаешь во вселенную с другой физикой. Тут твои нигредические элементы, "нигредоны",  элементарные частицы, из которых ты частично построен - становятся очень тяжелыми. Ну, поле Хиггса тут имеет другие значения... Вот и тянет к центру планеты так, словно это не Земля, а нейтронная звезда.

- Ой!.. А знаешь, хуже всего то, что они не только имеют колоссальную массу, но и нестабильны. Не вечны. Поэтому тут... ничто по-настоящему не есть.

- Правильно, еще и это. А в мире нигредо всё твое нигредо - своё, оно там - подобное в подобном,stabilis in stabili, это его последний шлюз и естественная среда обитания. Там его никуда не тянет, оно не мешает и оно вечно.

- Мне страшно. Я поняла, почему про ад говорят, что он вечный...

- Осень. Великая осень мира...
------------------

1"Следует созерцать свое тело [город], сжигаемое огнем Калагнирудры, поднимающимся от подошв стоп, и развеиваемое в конце [пеплом]. Тогда явится Свет Покоя." (ВБТ, 29)

майское 2
newcopperbeard
VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

+ 11 фотоCollapse )

Песенка про медведей
newcopperbeard
varlei1280

майское
newcopperbeard
VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

VFL.RU - ваш фотохостинг

+ 15 фотоCollapse )

bw
newcopperbeard
balletbw1280pg

про бабочек и фб
newcopperbeard
"Дискурс — это вербально артикулированная форма объективации содержания человеческого сознания, регулируемая доминирующим в той или иной социокультурной традиции типом рациональности."
©
"Тьфу, б...ь!"
©

(кросспост)

ФБ среди рекомендованных групп упорно подкладывает связанные с Набоковым. Оно понятно: бабочки = Набоков, как поэт - Пушкин... В очередной раз лениво подумал, что надо бы почитать нобелевского лауреата на старости лет, и тут же ощутил сигнал внутреннего сопротивления. Я привык прислушиваться к таким сигналам, это сильно помогает.
В последнее время читается вообще как-то с трудом; оно конечно, согласно Оккаму, дело скорее всего в возрастной ригидности мозга, но Миша ж всегда вывернется, чтоб только понарциссировать с оттяжечкой!
Короче подумал это я, что после того, как ты определенный корпус книг прочитал и, такскить, подверг метаболизму умственному, литература-то особенно и не нужна. Взять из мирового культурного дискурса, если по гамбургскому счету, можно совсем не много полезных вещей. Ну например;
- не делай (и не думай) другому то, чего не хочешь себе;
- ты не сводишься ни к телу, ни к уму, ни к эмоциям, ни к опыту, ни к своей вере, народу, социальной роли, ни даже к всему этому вместе взятому;
- вечное существование твоей драгоценной личности - не такая уж суперценная вещь, за которую надо цепляться, трясясь от ужаса;
- за всё-всё говори «спасибо», потому что это или приятно, или полезно, или и то и другое одновременно;
- тишина лучше любых звуков и тем более слов;
- при прочих равных лучше улыбаться, чем не улыбаться;
- в том, что ты теперь считаешь самым ценным, смысла может не быть, и скорее всего, его там нет;
- а улыбаться все равно лучше, чем не улыбаться;
- все умрут;
- всё пройдёт;
- и все равно улыбаться стоит. Без смысла, просто так.
- если что-нибудь имеет вероятность остаться, то это любовь.
- собственно, улыбаться стоит главным образом по этому поводу.

...Но мы отвлеклись. Помимо этих бесспорных вещей, в дискурсе этом самом полно мусора и навоза, в особенности теперь; все эти извращённые фрикции со смыслами, понятиями, это словесное БДСМ... ффэ!.. Вот воистину: «вначале было слово» - это не история творения, а история грехопадения. Мир Божий смеётся и искрится помимо всяких дискурсов. Золотая осень была до Пушкина и помимо него, и уверяю вас, и до Набокова люди замирали, созерцая прекрасную бабочку на цветке лесной астры.
Видеть мир сам по себе, вне культурного контекста, не через облако слов, в котором цивилизация заключила себя, трудновато и непривычно, зато невыразимо захватывающе. Если глядеть своими глазами, не через линзу чужих эпитетов и метафор, то привычным становится чувство постоянного изумления. Как же он прекрасен!

More red
newcopperbeard
red2-1280